Рискософия, страхование, культура
просмотров 435 ,

Веретнов В. Управление комплайнс-риском международного поставщика на онлайн-платформе Алибаба



При регистрации поставщику  на онлайн платформе «Алибаба» при выходе на международные рынки оптовой и розничной торговли, предъявляется ряд требований. Уровень соответствия поставщика им и  определяет его статус: простой или «золотой» поставщик.  Однако, сама регистрация на Алибабе и предположим присвоенный статус «золотой» поставщик не гарантирует 100% доверия к нему покупателю и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества. Вместе с внешними требованиями сервиса Алибаба, у многих международных поставщиков существуют жесткие внутренние требования, которые и обеспечивают ему глобальную конкурентоспособность. Собственно тому, как минимизировать возникающие комплайнс-риски (внешних и внутренних требований поставщика) и посвящен данный материал.

Ключевые слова: требования к поставщику, онлайн сервис «Алибаба», управление рисками.

        

Американские и китайские онлайн-гипермаркеты, такие как е-бей, Алибаба имеют  уникальное позиционирование с точки зрения требований к поставщику товара или услуги.  Это позиционирование предполагает что окончательную ответственность за нахождение, заключение и проведение сделок например на онлайн-сайте Алибаба лежит на продавце и покупателе.  Алибаба хоть и проверяет зарегистрированных пользователей при регистрации  — компанию производителя, ее историю, адрес ее местонахождения, все реквизиты, качество продукции, банковские реквизиты, но более качественно это делает американский онлайн сайт «www.globalsources.com» (1). Перед тем как зарегистрироваться поставщику как пользователю  на онлайн-гипермаркете Алибаба, необходимо почитать на английском или на русском языке условия пользования сервисом сайта Алибаба, публикации товаров, условия предоставление транзакционных услуг (2,3). Кроме этого,  следует посмотреть  на этом же сайте к сожалению только на английском языке обучающие видео курсы какие требования предъявляются к поставщику товара.  Во время проведение сделок, сервис Алибаба имеет полномочия на разрешение спора между продавцом и покупателем. Обычно, в случае отсутствия доверия между продавцом и покупателем,  действует  программа защиты интересов покупателя, который платит предоплату и потом лишь получает товар.  Балансирование риска между продавцом и покупателем необходимо в случае неопытности хотя одной из сторон, или в случае склонности к ситуативному или намеренному мошенничеству, чаще всего со стороны продавца.

Условно существующие у покупателя риски сводятся к таким как:

—  мошенничество, например  поставщик вроде бы отправил товар, потом пишет письмо покупателю, что нужно доплатить за таможенный сбор и после исчезает с предоплатой; от этого риска можно уберечься, нужно предварительно прогуглить название поставщика вместе со словами обман, мошенничество, если пользоваться платежной системой Алибабы  Escrow (правда минус при  этом комиссия 5% от стоимости товара), если есть отдельный сайт поставщика это тоже плюс. Хорошо еще когда у поставщика на Алиэкспресс есть свой магазин, а там отзывы покупателей. Конечно можно еще поискать отзывы в интернете.

— поставка может быть не в нужном ассортименте, нужно либо заказывать небольшой ассортимент либо использовать посредника в Китае для контроля за ассортиментом.

— поставка может быть товара ненадлежащего качества (можно попросить прислать опытный образец, хотя его пересылка обойдется дорого). Иногда можно нанять своего агента для проверки поставщика.

— задержка поставки товара, при этом просите номер отслеживания (4).

Поставщику чтобы преуспеть в международной интернет торговле через сервис Алибаба, следует создать свой профайл, желательно в нем должны быть ссылки на свой сайт, и изучив логику принятия решение о покупке в разных странах мира сделать на 12 языках коммерческое предложение. Три основных момента для ожиданий  покупателя  важны  в поставщике, это конкурентоспособная  привлекательная цена, высокое качество и сервис поставки товара покупателю. Если работа возникает на длительной взаимовыгодной основе, то ожидания покупателя состоят в постепенном снижении цены и одновременно повышении качества, и тот  поставщик кому удается соответствовать этим требованиям и ожиданиям обычно выигрывает и вызывает заслуженное доверие у заказчика.  Но такие ожидания покупателя возможны только в том случае, когда есть два независимых производителя и поставщика.

В заключение, следует отметить онлайн сервис Алибаба не смотря на свои достаточно высокие требования к поставщикам, не гарантирует их низкой цены товара, поставки точно в срок и его высокого качества. Поставщику, чтобы завоевать доверие потребителей и заказчика нужно выработать свои внутренние требования, обеспечивающие долгосрочную лояльность заказчиков,. К таким требованием можно отнести   постоянный стратегический анализ  и корректировка долгосрочных и текущих целей, систему управления качеством, рисками ИСО (производство и продажи, сервис ), систему управления исследованиями и разработками и инновациями, развитие привлекательного бренда, способность привлекать финансовые ресурсы для перспективных направлений бизнеса.

Список использованной литературы:

  1. Become a Verified Supplier http://www.globalsources.com/TRADESHOW/CSF/INDEX.HTM?source=GSE_GooglePPC_HK001&WT.mc_id=8002025&WT.srch=1&gclid=CIby4MWwkMsCFdQaGwodDvgLbA
  2. Условия пользовательского соглашения с сервисом Алибаба. http://rule.alibaba.com/rule/detail/3900.htm

3.Правила публикации товаров на сайте Алибаба и Алиэкспресс. http://rule.alibaba.com/rule/detail/3899.htm

4. Родионов А.  12 способов что найти и проверить поставщика на Алибаба, исключаем обман и мошенничество. http://idivpered.ru/2014/07/12-sposobov-najti-i-proverit-postavshhika-na-alibaba-isklyuchaem-obman-i-moshennichestvo/

.

 

banner ad

Поддержка Яндекс.Метрика © Страховой клуб КНЕУ
barcode label printing companies