Рискософия, страхование, культура
просмотров 509 ,

Веретнов В. Управление рисками обеспечения качества интернет-маркетинговых услуг



Управления рисками обеспечения качества интернет-маркетинговых услуг.

Владимир Веретнов

В статье об обеспечении качества интернет-маркетинговых  услуг мы рассматриваем встающие перед нами задачи через призму риск-менеджмента.

Наверно многие из нас получали, особенно в спаме, письма с примерами успешного интернет бизнеса, с конкретными цифрами дохода в месяц. Некоторых, такое письмо вдохновляло и  они начинали свои стартапы, у других  вызывало чувство равнодушия, у кого-то  некие негодования. Этих людей психологи классифицируют в зависимости от склонности идти на риск. Условно это могут быть три категории: рискофобы, рисконейтралы и рискофилы. Наш интерес заключается в выяснении того, как каждый из них будет стараться обеспечивать качество интернет-маркетинговых услуг, в начале как их потребитель, а потом как их провайдер и насколько на этот процесс влияет уровень конкуренции.

Ключевые слова: управление рисками, обеспечение качества, интернет-маркетинговые услуги.

Многие аналитики склонны считать, что мы на пороге очередного интернетбума, когда продажа товаров, работ, услуг станет передвигаться в интернет. Все ли предложения к нам поступающие заняться интернет- бизнесом, в частности заказать сайт, или воспользоваться контекстной рекламой, которая являются  релевантными. Можно ли по каким то признакам отличить навязывание услуги от качественного предложения. Этот материал может представлять интерес для широкого круга интернет предпринимателей и возможно тех, кто еще только задумывается об этом направлении бизнеса.

Постановка проблемы. В море информации  сегодня предложение сделать сайт или привлечь клиентов через интернет-канал не всегда вызывает доверие. Например, мы можем заплатить за какую-то информацию, которая есть в открытом доступе. Мы можем стать ведомыми порталами захватившими образовательные ниши интернет бизнеса, и успешно их продвигающие.

Нашу гипотезу можно попытаться сформклировать таким образом. Объективным  фактором обеспечение качества интернет-предпринимательства считается высокая конкуренция. Как только она снижается  повышается риск роста цен в следствие картельного соглашения и снижение качества предоставляемых услуг. В этой ситуации   вынуждены вмешиваться органы государственного регулирования.

Изложение основного материала. Начнем, может быть, с  персонального опыта  делания своего сайта. Эта история берет начало  в ноябре 2009 года, когда у студентов и преподавателей в связи с опасностью заболеть гриппом отменили занятия на 4 недели.  Как и сейчас, интернет тогда пестрел  всевозможными объявлениями, типа  открой сайт у нас и будет тебе счастье в бизнесе и личной жизни, благодаря заработку на рекламе. Первым опытом открытия персональной странички в инете стал портал народ-ру.

Без специального ИТ-образования было это сделать непросто. Даже просто разобраться в архитектуре построения сайта очень было сложно. Народ ру мы решили сделать его главной страничкой и разместить на ней ссылки на наши блоги и сайт. Цель была достаточно прозаична, т.е. попытаться зарабатывать на рекламе. Яндекс и тогда, и сейчас имел высокий порог требования для размещения рекламы, и  был недоступен для вновь открытых сайтов. И  тогда у нас появились на двух порталах два блога: blogspot.com,  blox.ua.  Первый как творение  Google сразу предложил свой сервис google adsense для размещения рекламы.

Интересно было узнать, как работает система, тогда еще не было максимальной цены за клик, и было интересно заходить чуть ли не каждый день или даже по несколько раз на дню, есть ли заработок.   Оказалось любопытство наказуемо, написали письмо и в нем сказали, у вас неоригинальный контент и вы представляете угрозу для наших рекламодателей и мы вас отключаем  от возможности зарабатывать на рекламе без права восстановления. Никакие объяснения, к сожалению  не помогли.

Второй сервис  обанкротился вместе с многочисленными блогами их было более 1000, может тоже отключили рекламу, не знаю. Возможно, таким нехитрым образом Гугл прибрал к себе клиентуру по блогам, утверждать наверняка сложно.

Еще один сайт был открыт на платформе бесплатных сайтов ucoz.ru. Сайт неплохо развивался, там была отличная система  управления им, счетчики, возможность организовывать форумы. Но после предложение открыть свой сайт на вордлпрессе, я тоже его открыл но развивать не стал. И как показал опыт, за неактивность система закрывает доступ к сайту. Контент на двух блогах и сайте был по сути идентичным, поэтому уникальности его  достигать не удавалось.

Один вопрос, который является и сегодня актуальным это для чего люди или компании открывают себе сайты. Творческие люди, поэты, музыканты, художники, спортсмены, политики, шоумены  используют сайт как некий свой дневник, архив своей активности, творческих достижений.

Другими словами,. как свой персональный бренд, который дополняется  соответствующими страничками в соцсетях. Есть люди  эксперты  в узкой сфере знаний они открывают обычно блоги, вот допустим на юкозе 150 миллионов сайтов и блогов. Есть интернет магазины, которые служат для онлайн-продаж.  Есть корпоративные сайты, визитки компании, есть продающие сайты, есть медиа-ресурсы для новостей, есть социальные сети для различного рода коммуникаций Есть сайты образовательные, есть сайты государственных учреждений, которые налаживают сервисы для регистрации, обращений граждан и др.

Рассмотрение двух лидеров интернет-сервиса целесообразно начать с истории. Крупные провайдеры интернет-маркетинговых услуг как яндекс и гугл (см. Таблицу №1) имеют высокие рейтинги у себя в стране  1 и 2 и глобальные в мире 9 и 2 соответственно. У них собственные поисковые системы, аналитика входящего и выходящего трафика,  индексация сайтов , рейтинги для них: ТИЦ (Тематический индекс цитирования) и Page Ranking. Чем выше рейтинги, тем более привлекательной является рекламо-размещательная площадка сайта для рекламодателя.

Юкоз является конструктором сайтов и предлагает владельцам сайтов необходимые сервисы. За десять лет работы добились посещаемости сайтов 150 млн. в день. Разработали локализацию сервиса на 16 языках. Также предлагается  250 шаблонов,  сотни виджетов, 1000 гаджетов. Для любителей все максимально делать самому это идеальная возможность. И последний  крупный акселератор и популяризатор интернет бизнеса среди молодежи это портал «Бизнес-молодость». Здесь на лицо, мощная коммуникация с пользователями желающими развиваться в онлайн бизнесе, форумы, вебинары,  статьи, курсы лекций по различным темам и все это монетизировано, потому как раскручено и востребовано.

Таблица №1 Характеристика провайдеров интернет-маркетинговых услуг .

  Yandex Google Ucoz.ru Бизнес-молодость
Год создания 1997 G9C2* 1998 G2C1 2005 G901 C76 2010
Преимущества Поиск, аналитика,

Почта, деньги,

Различные сервисы

Поиск, аналитика, почта, различные сервисы Конструктор сайтов и сопутствующие сервисы Обучающая и коммуникационная платформа для молодых предпринимателей и сервис
Недостатки Не гибкость Не гибкость Нет объективизации Нет оъективизации
Сервис сайтов, блогов   бесплатен бесплатен Платен
Сервис рекламы Есть свой Есть свой чужой Чужой
Сервис обучения нет нет  лекционный интерактивный
Сервис коммуникации да да нет Да интерактивный

Источник: Сложено автором по материалам сайтов провайдеров и сервиса SimilarWeb.

*  G – глобальный рейтинг сайте  9 это в мире С – страновой  рейтинг сайта — 2 в РФ.

От рассмотрения представителей интернет-маркетинговых услуг, перейдем к двум поставщикам контекстной рекламы ol-b.com.ua up-comtext.ru к анализу их сайтов (см. Таблицу №2). Мы выбрали пять критериев для сравнения дизайн, диагностика проблем, представление команды и опыта каждого члена, цены сроки, объективизация выполнения обещаний и кейсы.

Таблица№2 Характеристика качества  услуг контекстной рекламы

Показатели ol-b.com ua up-context.ru
Дизайн и удобство информации Есть визуализация высокое
Диагностика и перечень решаемых   проблем клиента Есть обещания решение проблем  Диагностика и различные инструменты яндекса и гугла
 Представление команды и опыта каждого члена нет есть
 Цены, сроки, бонусы, скидки Нет, нужно оставлять письменную заявку Нужно чтобы вам позвонили
.Объективизация выполнения обещаний  и кейсы средняя достаточная

Источник: Разработка автора по материалам сайтов двух сервисов контекстной рекламы.

Дизайн обоих сайтов разработан на приличном уровне, удачной по нашему мнению показалась идея привязки стоимости привлечения клиента к цене гамбургера  с его изображением. На что обычно мы обращаем внимание это на обещание со стороны поставщика услуг и затем кейсы, как подтверждение их выполнение. Конечно для повышения степени доверия к сайтам мне не хватило объективизации обратной связи непосредственных клиентов  с похвалой или критикой.

Выводы и рекомендации. Подводя итоги, можно сделать вывод, что развитие интернета и бизнеса в нем сегодня переживает очередной подъем. Однако, вопросы обеспечения качества обучения, коммуникации, управления, оказания услуг остаются не урегулированными. Такая ситуация неопределенная  с защитой от рисков ответственности профессиональных ошибок со стороны провайдеров. Чем более высокий уровень сознания будет у пользователей, тем они будут требовательней к провайдерам услуг и тем выше будет их качество. Рекомендуем же читателем  не принимать слова на вер, стараться максимально проверять и лишь потом можно рекомендовать другим людям  пользоваться самим.

Литература:

1. Сет Годин «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!»

2.Траут Джек, Эл Райс «Позиционирование: битва за умы»

banner ad

Поддержка Яндекс.Метрика © Страховой клуб КНЕУ